Библиотека СКТ:  ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ПРОФСОЮЗОВ

 

 

 

 

 

(извлечения из нормативных актов)

 

 

 

 

 

ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

 

 

ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

 

 

ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО

 

 

ПО НАЛОГУ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 

 

ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

 

 

ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ

 

 

ПО ПОДОХОДНОМУ НАЛОГУ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

 

 

Закон РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” (с изменениями на 6 января 1999 года)

 

 

Статья 2. Объект обложения налогом и порядок исчисления облагаемой прибыли

 

 

10. Бюджетные учреждения и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами.

 

 

Инструкция Государственной налоговой службы РФ

 

 

от 10 августа 1995 года N 37

 

 

“О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль

 

 

предприятий и организаций”

 

 

(с изменениями на 25 декабря 1998 года)

 

 

2.12. Бюджетные и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с полученной от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами. Такие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Порядок исчисления сумм превышения доходов над расходами производится аналогично порядку, установленному для исчисления налогооблагаемой прибыли предприятия (абзац дополнен Изменениями и дополнениями N 3 Госналогслужбы от 18 марта 1997 года).

 

 

 

 

#G0В составе доходов и расходов организаций, перечисленных в настоящем пункте, не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание указанных организаций, поступившие от других предприятий и граждан, членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые вклады участников этих организаций) и расходы, производимые за счет этих средств. Ведение учета доходов и расходов указанных средств, а также сумм доходов и расходов от предпринимательской деятельности производится раздельно.

 

 

Инструктивное письмо Государственной налоговой службы РФ

 

 

от 14 сентября 1993 года N ВГ-4-01/145Н

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ

 

 

по отдельным вопросам, связанным с применением налогового законодательства

 

 

о налогообложении прибыли (дохода) юридических лиц

 

 

86. Является ли использованием не по назначению размещение общественной организацией средств, полученных в порядке благотворительности, на депозитных счетах в банке?

 

 

В связи с тем, что размещение общественной организацией временно свободных средств на депозитные счетах в банке не является их фактическим использованием, оснований для применения последнего абзаца подпункта "г" пункта 1 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" не имеется.

 

 

Общественные организации с доходов, полученных от перечисления средств на депозитные счета в банках, должны уплачивать налог на прибыль в общеустановленном порядке по ставке 32 процента.

 

 

87. Общественной организацией (фондом) для обеспечения финансовыми ресурсами уставной деятельности осуществляется предпринимательская деятельность. Облагается ли налогом полученная прибыль, если она направлена на осуществление уставной деятельности организации (фонда)?

 

 

Согласно пункту 10 статьи 2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" некоммерческие организации (к которым относятся и общественные организации, в т.ч. фонды), имеющие доходы от предпринимательской деятельности, являются плательщиками налога на прибыль с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами.

 

 

Следовательно, на осуществление уставной деятельности общественная организация (фонд) вправе направить прибыль от предпринимательской деятельности, оставшуюся в ее распоряжении после уплаты в установленном порядке налога на прибыль.

 

 

88. Распространяется ли письмо Минфина России и Госналогслужбы России от 28.10.92 N 100S; ВГ-6-01/385 "Об исчислении и уплате в бюджет налога на прибыль бюджетными учреждениями в порядке представления отчетности в налоговые органы" на общественные организации (в том числе на Российскую оборонную спортивно-техническую организацию - РОСТО)?

 

 

Данным письмом определен порядок налогообложения прибыли бюджетных организаций. Общественные организации (в том числе РОСТО) при исчислении налогооблагаемой прибыли должны руководствоваться инструкцией Госналогслужбы России от 06.03.92 N 4.

 

 

92. За счет каких средств осуществляются расходы по содержанию аппарата управления общественной организации?

 

 

Расходы общественных организаций, связанные с осуществлением управленческих и координирующих функций, выполнением других уставных задач (в том числе организация работы по получению финансовых средств для решения уставных задач), производятся за счет целевых отчислений по содержанию указанных организаций.

 

 

Общественные организации в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" являются плательщиками налога на прибыль с суммы превышения доходов над расходами, полученных от предпринимательской деятельности, при этом в составе доходов и расходов не учитываются целевые средства и производимые за счет них затраты. Прибыль, оставшуюся после уплаты налога, общественная организация вправе использовать на осуществление уставной деятельности, в том числе на содержание аппарата управления.

 

 

93. Облагаются ли у общественных организаций средства, полученные от учреждений банков за пользование остатками средств на их расчетных счетах? Уменьшаются ли указанные средства на сумму средств, уплаченных за оказание банковских услуг?

 

 

Доходы, полученные общественными организациями от учреждений банка за пользование средствами, находящимися на их расчетных счетах, являются доходами от внереализационных операций и подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

 

 

В соответствии с Положением о составе затрат расходы по оплате банковских услуг включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

 

 

Общественными организациями, не осуществляющими предпринимательскую деятельность или имеющими только доходы от внереализационных операций, расходы по оплате банковских услуг производят за счет целевых отчислений по содержанию указанных организаций.

 

 

94. Должны ли уплачивать авансовые взносы по налогу на прибыль, полученную от предпринимательской деятельности, общественные организации (отделения фондов мира, детского, милосердия и здоровья, культуры, экологии, обкомы и горкомы профсоюзов), зарегистрированные в установленном порядке?

 

 

Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом внесенных в него изменений и дополнений) не предусматривает освобождение от уплаты в бюджет авансовых взносов общественных организаций, получающих доходы от предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

 

 

Закон РФ “О налоге на добавленную стоимость”

 

 

(с изменениями на 6 января 1999 года)

 

 

Статья 5. Перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога

 

 

1. От налога на добавленную стоимость освобождаются:

 

 

д) стоимость выкупаемого в порядке приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, стоимость приобретаемых гражданами жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда (в порядке приватизации) и в домах, находящихся в собственности общественных объединений (организаций), а также арендная плата за арендные предприятия, образованные на базе государственной собственности (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 1992 года Законом Российской Федерации от 22 мая 1992 года N 2813-1; дополнен Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 25-ФЗ);

 

 

т) … стоимость зданий, строений и сооружений, передаваемых безвозмездно одними профсоюзными организациями другим профсоюзным организациям (подпункт дополнительно включен с 1 января 1992 года Законом Российской Федерации от 22 мая 1992 года N 2813-1; дополнен с 1 июля 1992 года Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1; дополнен с 1 января 1993 года Законом Российской Федерации от 22 декабря 1992 года N 4178-1; дополнен Федеральным законом от 11 ноября 1994 года N 37-ФЗ; в редакции Федерального закона от 6 декабря 1994 года N 57-ФЗ; в редакции Федерального закона от 25 апреля 1995 года N 63-ФЗ; в редакции Федерального закона от 23 июня 1995 года N 94-ФЗ; дополнен Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 25-ФЗ);

 

 

х) товары (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работы, услуги (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимые и реализуемые предприятиями, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общей численности работников. При этом данная льгота не распространяется на предприятия (за исключением предприятий, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов, а также хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов), осуществляющие снабженческо-сбытовую, торговую или закупочную деятельность (абзац в редакции Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 25-ФЗ; дополнен с 30 апреля 1997 года Федеральным законом от 28 апреля 1997 года N 73-ФЗ);

 

 

При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность включаются состоящие в штате работники предприятия, учреждения и организации, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате и выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера(подпункт дополнительно включен с 1 июля 1992 года Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1);

 

 

Инструкция Государственной налоговой службы РФ

 

 

от 11 октября 1995 года N 39

 

 

“О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость”

 

 

(с изменениями на 19 июля 1999 года)

 

 

10. Не облагаются налогом:

 

 

и) средства, передаваемые в благотворительных целях организациям на нужды малоимущих, социально незащищенных категорий граждан, являющихся реальными получателями таких средств, а также денежные (спонсорские) средства, направляемые на целевое финансирование некоммерческих организаций, не занимающихся хозяйственной (предпринимательской) деятельностью и не имеющих оборотов по реализации продукции (работ, услуг), кроме выбывшего имущества, при условии, что данные средства учитываются на отдельном счете и об их целевом использовании представлены отчеты в налоговые органы.

 

 

 

 

 

ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО

 

 

Закон РФ “О налоге на имущество предприятий”

 

 

(с изменениями на 4 мая 1999 года)

 

 

Статья 4. Данным налогом не облагается имущество:

 

 

з) жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражных кооперативов, садоводческих товариществ;

 

 

общественных объединений, ассоциаций, осуществляющих свою деятельность за счет целевых взносов граждан и отчислений предприятий и организаций из оставшейся в их распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей прибыли на содержание указанных общественных объединений, ассоциаций, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность;

 

 

(Пункт в редакции Федерального закона от 25 апреля 1995 года N 62-ФЗ);

 

 

и) общественных организаций инвалидов, а также других предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников (пункт дополнительно включен Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1);

 

 

л) используемое (предназначенное) исключительно для отдыха или оздоровления детей в возрасте до 18 лет (пункт дополнительно включен Законом Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 5093-1);

 

 

Статья 5. Стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость

 

 

а) объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика;

 

 

к) имущества, полученного за счет безвозмездной помощи (содействия) в первые два года, а также имущества, используемого для непосредственного осуществления безвозмездной помощи (содействия), на срок его использования в данных целях (пункт дополнительно включен с 12 мая 1999 года Федеральным законом от 4 мая 1999 года).

 

 

Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации (часть вторая дополнительно включена Федеральным законом от 25 апреля 1995 года N 62-ФЗ).

 

 

Инструкция Государственной налоговой службы

 

 

от 8 июня 1995 года N 33

 

 

“О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий”

 

 

(с изменениями и дополнениями на 2 апреля 1998 года)

 

 

 

 

 

5. Данным налогом не облагается имущество:

 

 

з) жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражных кооперативов, садоводческих товариществ;

 

 

общественных объединений, ассоциаций, осуществляющих свою деятельность за счет целевых взносов граждан и отчислений предприятий и организаций из оставшейся в их распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей прибыли на содержание указанных общественных объединений, ассоциаций, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность.

 

 

Общественные объединения, ассоциации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, в том числе по ведению приносящих доход внереализационных операций, таких, как сдача в аренду имущества или хранение средств на депозитных счетах в банках, являются плательщиками налога на имущество в общеустановленном порядке. Уплата налога производится за период осуществления предпринимательской деятельности.

 

 

Не рассматривается как предпринимательская деятельность отражение в договоре на расчетно-кассовое обслуживание обязанности банка платить общественным объединениям и ассоциациям за остаток средств на расчетном (текущем) счете;

 

 

и) общественных организаций инвалидов, а также других предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников.

 

 

Под общим числом работников понимается среднесписочная численность предприятия, учреждения и организации, в которую включаются работники, состоящие в штате, а также совместители (без внутренних) и работники, выполняющие работу по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

 

 

6. Для целей налогообложения стоимость имущества предприятия уменьшается на балансовую стоимость (за вычетом суммы износа по соответствующим объектам):

 

 

а) объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщиков.

 

 

При применении данной льготы согласно Классификатору отраслей народного хозяйства N 1-75-018 (переиздание 1987 года Общесоюзного классификатора "Отрасли народного хозяйства" с изменениями 9 - 17, утвержденными Госстандартом СССР в 1987 - 1991 годах и Госстандартом России 1992 - 1994 годах, госква, ВЦ Госкомстат России, 1994 год) к объектам соответствующей сферы следует относить:

 

 

объекты жилищно-коммунальной сферы:

 

 

жилой фонд; гостиницы (без туристических); дома и общежития для приезжих; коммунальное хозяйство - объекты внешнего благоустройства, улично-дорожная сеть; искусственные сооружения; объекты инженерной защиты города; зеленые насаждения общего пользования; уличное освещение; сооружения санитарной уборки городов; здания и подсобные сооружения дорожно-мостового, зеленого хозяйства и инженерной защиты городов; сооружения и оборудование пляжей и переправ; элементы простейшего водоснабжения; объекты коммунального и бытового водоснабжения; очистные сооружения водопровода и канализации со всем оборудованием, механизмами, арматурой и емкостями, все виды водозаборных сооружений, артезианские скважины, сети водопровода и канализации с сооружениями на них, насосные и воздуходувные станции, водонапорные башни; объекты газо-, тепло- и электроснабжения населения и для коммунально-бытовых нужд; районные и другие тепловые сети; районные и другие котельные; участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, специальные машины и механизмы, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства;

 

 

объекты социально-культурной сферы:

 

 

объекты культуры и искусства, образования, физкультуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения и непроизводственных видов бытового обслуживания населения.

 

 

Под балансовой стоимостью объекта следует понимать стоимость его имущества по статьям актива баланса, отражающим объект налогообложения.

 

 

Абзац исключен с 1 июля 1997 года - Изменения и дополнения Госналогслужбы России N 3 от 29 мая 1997 года;

 

 

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 20 ноября 1995 года Изменениями и дополнениями N 2 Госналогслужбы России от 9 октября 1995 года)

 

 

 

 

 

ПО НАЛОГУ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 

 

Инструкция Государственной налоговой службы РФ

 

 

от 15 мая 1995 года N 30

 

 

“О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды”

 

 

(с изменениями на 19 июля 1999 года)

 

 

21.1. Бюджетные и некоммерческие организации, реализующие продукцию (работы, услуги) и осуществляющие продажу товаров, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности (подпункт в редакции, введенной в действие с 4 марта 1997 года Изменениями и дополнениями N 6 Госналогслужбы России от 27 марта 1997 года).

 

 

* По данному вопросу в Письме Государственной налоговой службы Российской Федерации от 3.4.96 N ВН-8-07/238 О налоге на пользователей автомобильных дорог (на запрос Академии русского балета имени А.Я.Вагановой) сообщается:

 

 

“При этом в соответствии с пунктом 21.2 Инструкции Госналогслужбы России от 15 мая 1995 года N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" учреждения, финансируемые собственником (в том числе бюджетные), и другие некоммерческие организации уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог в том случае, если они имеют доходы от предпринимательской деятельности.

 

 

Согласно статье 2 п.1 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг”.

 

 

 

 

 

28.2. Бюджетные и другие некоммерческие организации начисление сумм налога на пользователей автомобильных дорог отражают по дебету субсчета 211 "Расходы по специальным средствам" или субсчета 214 "Расходы на содержание учреждения при новом хозяйственном механизме", а не имеющие специальных средств, - по дебету субсчета 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия", код 111004 "Прочие текущие расходы", и кредиту субсчета 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами", по отдельному лицевому счету "Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог" (абзац в редакции, введенной в действие Изменениями и дополнениями N 6 Госналогслужбы России от 27 марта 1997 года).

 

 

Перечисление сумм налога в дорожный фонд отражается по дебету субсчета 178 и кредиту субсчета 111 "Текущий счет по специальным средствам", субсчета 113 "Расчетный счет", субсчета 090 "Текущий счет по федеральному бюджету на расходы учреждения, для перевода подведомственным учреждениям и на другие мероприятия", субсчета 100 "Текущий счет на расходы учреждения" или субсчета 101 "Текущий счет для перевода подведомственным учреждениям и на другие мероприятия".

 

 

* см. также Закон РФ от 18.10.91 №1759-1 “О дорожных фондах В РФ” с изм. на 29.12.98 .

 

 

 

 

 

ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

 

 

Закон РФ “О плате за землю”

 

 

(с изменениями на 22 февраля 1999 года)

 

 

Статья 12. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:

 

 

4) учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования, …(пункт дополнен с 22 ноября 1997 года Федеральным законом от 18 ноября 1997 года N 145-ФЗ);

 

 

15) санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной, а также профсоюзной собственности;

 

 

111 октября 1991 года N 1739-1

 

 

Письмо Министерства РФ по налогам и сборам от 2 марта 1999 года N 04-3-04/35

 

 

[Об освобождении от уплаты земельного налога учреждений образования]

 

 

На ваш запрос от 19.02.99 N 01.01/45 Управление ресурсных платежей сообщает, что пунктом 4 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" с изменениями и дополнениями предусмотрено освобождение от уплаты земельного налога учреждений образования, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов либо средств профсоюзов.

 

 

Письмо Министерства Финансов РФ от 17 июля 1996 года N 04-05-06/38

 

 

[О налогообложении объектов социально-культурной и жилищно-коммунальной сферы]

 

 

(на запрос Комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Федерального Собрания РФ)

 

 

 

 

 

В соответствии с пунктом 15 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю#S" с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным Законом от 9 августа 1994 года N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю", освобождаются от уплаты земельного налога санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной, а также профсоюзной собственности.

 

 

На акционированные санаторно-курортные учреждения указанная льгота не распространяется.

 

 

Законом Российской Федерации "О плате за землю" и другими законодательными актами по налогам Госслужбе России и налоговым органам на местах не предоставлено право освобождения субъектов налогообложения от уплаты тех или иных налогов.

 

 

Вместе с тем, в соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации "О плате за землю" органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

 

 

 

 

 

ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ

 

 

Закон РФ “О государственной пошлине”

 

 

(в редакции, введенной в действие с 13 января 1996 г. Федеральным законом от 31.12.95 № 226-ФЗ)

 

 

(с изменениями и дополнениями на 13 апреля 1999 года)

 

 

Статья 5. Льготы по уплате государственной пошлины

 

 

2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются:

 

 

1) истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений;#G0

 

 

4) истцы - по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;

 

 

13) органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов, а также юридические лица и граждане, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, в защиту охраняемых законом прав и интересов других лиц;

 

 

16) юридические лица и граждане -при подаче в суд заявлений об отсрочке или о рассрочке исполнения решений, об изменении способа и порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам; о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение; жалоб на действия судебного исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенных уполномоченными на то органами; частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом (подпункт дополнен с 26 июля 1997 года Федеральным законом от 19 июля 1997 года N 105-ФЗ#S);

 

 

Суд или судья, исходя из имущественного положения гражданина, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины, а также отсрочить или рассрочить одной или обеим сторонам уплату государственной пошлины либо уменьшить ее размер.

 

 

3. … Арбитражный суд, исходя из имущественного положения сторон, может отсрочить или рассрочить уплату государственной пошлины или уменьшить ее размер.

 

 

4. Конституционный Суд Российской Федерации своим решением может освободить гражданина с учетом его имущественного положения от уплаты государственной пошлины либо уменьшить ее размер.

 

 

5. От уплаты государственной пошлины в органах, совершающих нотариальные действия, освобождаются:

 

 

3) граждане - за свидетельствование верности копий документов, подлинности подписи на документах, за удостоверение доверенностей на получение пенсий и пособий, предоставление льгот, а также по делам опеки и усыновления (удочерения);

 

 

9. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по уплате государственной пошлины для отдельных категорий плательщиков, за исключением льгот по уплате государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами и Конституционным Судом Российской Федерации.

 

 

Органы местного самоуправления, наделенные представительными полномочиями, имеют право устанавливать для отдельных плательщиков дополнительные льготы по уплате государственной пошлины, зачисляемой в местный бюджет, за выполнение нотариальных действий и выдачу документов, которые осуществляются государственными нотариальными конторами и уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 1997 года Федеральным законом от 19 июля 1997 года N 105-ФЗ)

 

 

 

 

 

ПО ПОДОХОДНОМУ НАЛОГУ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

 

 

 

 

Письмо Государственной налоговой службы РФ от 10.05.94 N 03-3-10/274

 

 

“О подоходном налоге с физических лиц”

 

 

 

 

 

Управление налогообложения физических лиц Госналогслужбы России сообщает следующее:

 

 

Согласно пункту 5 раздела I инструкции Госналогслужбы России от 20.03.92 N 8 "По применению Закона РСФСР "О подоходном налоге с физических лиц" в случае, если предприятия, учреждения и организации перечисляют собственные средства на счета профсоюзных организаций, а те, в свою очередь, за счет этих средств производят выплату конкретным гражданам или выплачивают за конкретных граждан суммы в оплату указанных в настоящем пункте целей, то с таких сумм профсоюзные органы удерживают налог как с доходов, выплаченных не по месту основной работы, и сообщают об этом в налоговый орган по месту своего нахождения в порядке, установленном Законом.

 

 

Обязанность предприятий представлять налоговым органам по месту своего нахождения сведения о суммах выплаченных физическим лицам доходов и об удержании с них сумм подоходного налога предусмотрена статьей 11 Закона Российской Федерации от 07.12.91 N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц".

 

 

Сведения о выплатах, произведенных из средств фонда, формируемого за счет отчислений граждан в размере 1% от фонда оплаты труда, представлять в налоговый орган не следует.

 

 

 

 

 

В соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 07.12.91 N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" и пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 11.12.93 N 2129 "О регулировании некоторых вопросов налогообложения физических лиц" суммы материальной помощи, выдаваемой профессиональными союзами, не подлежат налогообложению. Материальной помощью, оказываемой по решению профессиональных союзов, считается такая помощь, которая выплачивается конкретным группам или категориям граждан при определенных условиях и в определенных размерах.

 

 

Не включаются в облагаемый подоходным налогом доход граждан все виды помощи в денежной и натуральной форме, оказываемой в связи со стихийными бедствиями и другими чрезвычайными обстоятельствами (природные катаклизмы, крупные аварии и крушения, военные действия и т.д.).

 

 

Не подлежат налогообложению также суммы материальной помощи, оказываемой членам семьи умерших работников предприятий, учреждений и организаций независимо от ее размера (подпункт "к" пункта 8 инструкции Госналогслужбы России от 20.03.92 N 8).

 

 

Если материальная помощь оказываемая работнику предприятия в связи со смертью членов его семьи и родственников, не являющихся работниками данного предприятия, кражей его личного имущества, других аналогичных случаях, суммы такой помощи подлежат включению в совокупный налогооблагаемый доход работника в общеустановленном порядке.

 

 

 

 

 

Следует уделять особое внимание оформлению расчетно-платежных документов. Например, если в платежном поручении в назначении платежа ошибочно указано “оплата за проведение праздника”, то деятельность общественной организации может быть объявлена коммерческой. Поэтому необходимо точно именовать вид поступления, например, “целевой взнос на проведение праздника”. Используются следующие формулировки: “целевой благотворительный взнос на программу”, “целевое финансирование”, вступительный взнос”, “взнос на уставные цели”, “членский взнос” и т. д. При ошибочном использовании в расчетно-платежных документах формулировки “спонсорский взнос”, налоговый орган может расценить такое поступление как оплатой за рекламу (см. ст. 19 Федерального закона “О рекламе”).

 

 

Касаемо этого вопроса следует иметь ввиду положение ст. 5 Федерального закона “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности”, которая говорит о независимости профсоюза. Кроме того, ст. 2 Конвенции 98 МОТ(Ратифицирована 31.01.61), в соответствии с которой организации трудящихся и предпринимателей пользуются надлежащей защитой против любых актов вмешательства со стороны друг друга или со стороны их агентов в создание и деятельность организаций и управление ими. В частности, действия, имеющие своей целью способствовать учреждению организаций по господством предпринимателей или поддерживать организации трудящихся путем финансирования или другим путем с целью поставить под контроль предпринимателей, рассматриваются как вмешательство в смысле настоящей статьи. Поэтому следует избегать такого финансирования. Нельзя считать вмешательством перечисление сумм профсоюзу в соответствии с законодательством, коллективным договором, а также перечисление членских взносов работниками. Указанные средства работодатель обязан направлять профсоюзу в установленном законом порядке, выплата этих средств не предполагает оказание услуг работодателю взамен каких-либо действий (бездействия).

 

 

Хостинг от uCoz